ten

Гимнастика для глаз для дошкольников в детском саду

Дети – это «особые люди». Их организм работает практически идеально, и для поддержания здоровья необходимые определенные манипуляции, которым стоит приучать малыша с детства.

Важным является сохранить зрение ребенка. Для этого известно несколько методик, позволяющих детским глазам снимать напряжение, улучшая тем самым состояние глаз и самочувствие ребенка.

uprajneniya-detyam_2

От чего зависят методы?

Действительно, важным аспектом являются возрастные особенности. Поэтому любой метод эффективен только для определенных групп детей.

Размер группы

При составлении расписания зарядки, например, в детских дошкольных учреждениях, учитывается количество человек в группе (чем больше детей, тем, соответственно, меньше времени будет уделяться индивидуально каждому, поэтому упражнения должны быть несложными и понятными).

Возрастная группа

Дело в том, что нельзя использовать упражнения для детей старшей садовой группы при работе с яслями. Во-первых, малыши до 3-х лет хуже реагируют на так называемые быстрые движения, во-вторых, совсем маленькие ребята не могут слишком много времени уделить упражнениям. Поэтому комплекс должен ограничиваться не слишком продолжительными короткими упражнениями (время до 5-ти минут). Чем старше ребенок, тем можно больше времени уделить упражнениям.

uprajneniya-detyam_1

Специальная группа

И совершенно отдельные методики составляются для деток с врожденными особенностями. Здесь учитывается сложность заболевания, характер и способности малышей. Очень часто упражнения проводятся индивидуально с каждым.

Разделение методов

Существует несколько основных классов, на которые разделены все упражнения для малышей. Обычно детский сад применяет все, дома же можно выполнять с ребенком только наиболее подходящие и простые.

  1. Словесные инструкции. Это комплекс упражнений, который включает в себя особые задания. Это могут быть несложные стишки, которые проще запоминаются и содержат указания к действиям. В такой игровой форме малыш чувствует себя спокойно и будет легче выполнять упражнения.
  2. Зрительные тренажеры. Это могут быть картинки, предметы, которые позволяют тренировать зрение. С их помощью проводятся занятия в детском саду. Особенно в старших группах.
  3. Игровая физминутка. Она обычно проводится в перерывах между занятиями в детском саду или младшей школе. В процессе «урока» выделяется пара минут, чтобы выполнить с детками простые упражнения.

Некоторые примеры приведены на видео и фото. Это поможет родителям самим понимать суть упражнений и правильно их выполнять с детками.

uprajneniya-detyam_3

Несколько рекомендаций родителям

  1. Очень важно, чтобы все занятия, проводимые с детками, были на их уровне. То есть, говоря сухо малышу, что он должен делать, это вскоре ему наскучит. И вместо пользы начнутся истерики и трудности, потому что ребенку будет скучно. Поэтому лучше всего настроиться на игру, вызвать у крохи интерес и только после этого совершать с ним какие-то действия.
  2. Проявлять терпение. Детки, особенно до 2-3 лет, хорошо слышат и понимают, но реакция их несколько замедленная, в сравнении со взрослыми. Поэтому очень важно терпеливо и настойчиво, без лишнего давления, проводить зарядку.
  3. Учитывать возраст ребенка и соотносить его ко времени занятий. С дошкольниками, например, можно вполне заниматься 10-15 минут. С крошками — не более 5-ти.
  4. Привлечь всех домашних (если занятия вне детского сада), чтобы было интересно и ребенок понимал социальную важность того, что он делает.

uprajneniya-detyam_4

Упражнения (пример)

  • Моргание. Завуалировать упражнение как игру. Например, разыграть определенную ситуацию. Полет на луну, допустим, представить себя в ракете, а затем, чтобы ее завести, необходимо моргать. И детки с удовольствием будут повторять.

Достаточно 10-12 морганий. Сначала частых, потом более медленных.

  • Следующее – зажмуривание. Буквально 3-5 раз.
  • Пальминг. Закрыть глаза ладонями и постоять так пару минут. За это время можно рассказывать дошкольникам о путешествии на луне, чтобы они представляли это.
  • Рисунок носиком. Для этого попросить малышей нарисовать простую фигуру так, как будто на носике прикреплен карандаш.

Таким образом, в игровой форме с дошкольниками можно проводить разминку для глаз. Как итог, здоровое зрение, меньше усталости и больше возможностей для обучения.

Это можно делать, как в дошкольных группах в детском саду, так и дома со своими детьми в теплой семейной обстановке.

В итоге малышам будет интересно и полезно, а также это прекрасная профилактика заболеваний глаз.

Оставить комментарий