ten

Развитие детей с нарушением зрения

Для каждого родителя его чадо — самое важное и главное. Это такой закон природы, когда человек ограждает потомство от любой опасности. Однако одного ограждения мало, очень важно вовремя помочь ребенку, если произошли отклонения в состоянии здоровья.

Увы, но сейчас не редкость проблемы со зрением. Это могут быть самые различные патологии: начиная от внутриутробных, заканчивая приобретенными в процессе жизни. И многим родителям стоит рассмотреть особенности детей с нарушениями зрения, чтобы понимать, как правильно поступить в той или иной ситуации, как помочь малышу адаптироваться к жизни с определенными условиями.

deti-s-narusheniem-zreniya_2

Также нужно обратить внимание на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. Малышу необходимо уметь правильно научиться распознавать предметы, явления природы и прочие важные для жизни аспекты. Как это сделать, давайте подумаем, рассмотрим варианты и сделаем выводы.

Для этого разделим патологии условно на три стадии. Первая будет – легкая, вторая – средняя, а третья – тяжелая. И попытаемся аккуратно, а главное, щепетильно и аккуратно взглянуть на вопрос.

Первая

Сюда можно отнести легкие нарушения зрения, которые корректируются по мере роста ребенка. Обычно при своевременном начале терапии, например, с 3-х лет, ребенок может полностью избавиться от проблемы и к 7 годам полноценно видеть. Но этот период самый важный в восприятии мира. Малыш постигает простые истины, учится реагировать на различные вещи. Все знают, что от 3-х лет начинается возраст «почемучек», когда ребенок начинает задавать вопросы обо всем. С неподдельным интересом прислушивается ко всему, что его окружает.

deti-s-narusheniem-zreniya_3

Малыш, у которого нарушено зрение, более ранимый. Это связано, во-первых, с самовосприятием ребенка, во-вторых, с социумом, в который он попадает. Поэтому здесь родителям очень важно правильно подготовить ребенка к обществу. Научить воспринимать окружающих с определенными качествами. Очень важно не показывать ребенку его особенность с негативной точки зрения. Дети очень тонко чувствуют наши эмоции. Поэтому, если вы будете общаться с ребенком не так, как этого требует его возраст, он быстро это почувствует. Причем ситуация далее может развиваться в двух направлениях. Первое – осознание ребенка, что он не такой как все, значит, плохой. И это приведет к замыканию в себе. Второе – проявится агрессия, то есть, если у малыша темперамент холерика, он начнет обижать сверстников, всячески отвоевывая свое «место под солнцем», но нормальным он себя считать не будет. Увы, вы наверняка не раз замечали, что, ругая своего 2-3 летнего ребенка, он вдруг начинает плакать навзрыд. В большинстве случаев это происходит не потому, что он осознал проступок, а из-за появившейся установки «я плохой». Причем во многом именно родители это подпитывают, осуждая именно малыша.

deti-s-narusheniem-zreniya_5

С детьми, у которых есть определенные нарушения, ни в коем случае нельзя брать методы воспитания, основанные на критике и поругания самой личности. Это важно и для других детей, но в такой ситуации особенно.

Вторая

Средняя степень тяжести – это более тяжелые заболевания и проявления. И здесь родителю надо стать самым верным и настоящим другом. Малыш должен быть уверен в своей безопасности, только тогда восприятие окружающего мира будет более адекватным. Что касается детского сада, нужно очень аккуратно подойти к вопросу. В обычном садике нагрузка рассчитана на среднего ребенка, который, кстати, далеко не такой. Поэтому в одной возрастной группе есть малыши с быстрым развитием, и напротив, те, которые слегка замедленно выполняют задания. Но малыш с серьезным нарушением зрения может еще сильнее отставать, причем часто зрение не влияет на умственные способности крохи. И отставать он может исключительно из-за помехи на уровне физиологии. Если этого не заметить, ребенку также будет очень сложно адаптироваться в дальнейшем. Безусловно, хорошо для ребенка будет обучение в специализированном саду, но именно в аналогичной группе. Ни в коем случае нельзя объединять деток с нарушениями ЦНС и проблемами со зрением, с детьми, у которых только лишь проблема со зрением. Это будет вредить всем. Поэтому особое внимание нужно выбору детского сада и, если необходимо, школы. Хотя после 1 класса все уже будет зависеть от ребенка. И если он воспринимает мир нормально, уже способен к полноценному обучению, то дальнейшее специальное заведение не имеет смысла.

deti-s-narusheniem-zreniya_4

Третья

К тяжелой степени относятся патологии с полным отсутствием зрения или очень низкими его показателями. В этом случае обязательно пребывание в специализированном учреждении, где развитие малыша будет происходить согласно возрасту, несмотря на зрение. Наличие специальной литературы, игрушек. И здесь ключевую роль будут играть родители. Они должны общаться с ребенком. Объяснять ему каждую мелочь и реагировать на все вопросы. Это важно, чтобы восприятие мира было с позитивной точки зрения, а также с правильной внутренней визуализацией.

deti-s-narusheniem-zreniya_1

В заключение можно сделать важный вывод: при любых заболеваниях, патологиях важно отношение взрослых, именно оно формирует дальнейшее поведение и мировоззрение ребенка.

Оставить комментарий