ten

Дальтонизм и водительские права

Люди, страдающие дальтонизмом, сталкиваются с ограничениями в некоторых сферах жизни. Например, им нельзя водить коммерческий транспорт и работать по некоторым специальностям. Это те профессии, где правильное восприятие цвета играет важную роль: летчики, химики, моряки, военнослужащие. Поэтому человек, работающий по одной из перечисленный профессий, должен проходить регулярную проверку зрения с помощью специальных тестов.

У многих людей, который впервые столкнулись с таким отклонением цветового зрения, как дальтонизм, возникает вопрос по поводу водительских прав. В этой статье мы рассмотрим основные положения, касающиеся прав дальтоников на вождение автомобиля.

Как дело обстояло раньше

Допуск к управлению автомобилем решает специалист-офтальмолог, входящий в состав водительской комиссии. В России человек, имеющий те или иные степени и формы нарушения цветовосприятия, ранее мог получить водительские права только категории В и А. При этом в документе ставилась пометка, что он не имеет права работать по найму. Поэтому дальтоник мог по закону управлять автомобилем только в своих индивидуальных целях. Что касается прав дальтоников в европейских странах, то там никогда не существовало таких ограничений.

voditelskie-prava-i-daltonizm-01

Многие считают, что если дальтоник не различает цветовые нюансы, то он не сможет различать и цвета светофора. Однако в реальности многие люди приспособились к светофорам, запомнив порядок расположения цветов. Человек, страдающий дальтонизмом, может на практике успешно управлять автомобилем любого типа и марки. Но закон считает иначе.

Какова ситуация сегодня

Все изменилось после вступления в силу законного решения, касающегося дальтоников. Оно действует с 1 сентября 2012 г. и запрещает водить автомобиль лицам с нарушением цветового зрения. Таким образом, все автолюбители, не различающие какие-либо цвета, получают отвод.

voditelskie-prava-i-daltonizm-02

Если во время прохождения медицинской комиссии у человека выявили дальтонизм, то он не может получить водительские права. Новый приказ №302 Минздравсоцразвития привел в недоумение многих людей. Он выглядит, как дискриминация. Ведь ранее пациентам с небольшими отклонениями права выдавались без проблем. Ограничения касались лишь пациентов с дихромазией (полное выпадение одного цвета). Теперь даже при незначительных нарушениях права выдаваться не будут. Водители, не имеющие проблем с восприятием сигналов светофора, не могут садиться за руль.

voditelskie-prava-i-daltonizm-03

Если человек имеет легкую степень заболевания и права, выданные ранее, то он сможет получить справку, которая разрешает вождение. Это касается случаев смены водительских прав. В других государствах никакие ограничения в отношении дальтоников не используются. В развитых странах проблемы таких водителей планируют решить, используя светофор специальной формы. Он делает невозможным путаницу с сигналами.

В Германии выпускают специальные линзы для дальтоников, которые корректируют цветовосприятие. В нашей стране таких нововведений пока вводить не будут. Ограничения для дальтоников по-прежнему действуют, вызывая возмущение у автолюбителей. Что касается практики, то в некоторых компаниях медосмотр представляет собой обычную формальность. Некоторые люди его банально «покупают», а другие проходят тесты с помощью третьих лиц. Кроме того, ответы на цветовые таблицы можно выучить наизусть.

oдин на запись “Дальтонизм и водительские права”

  1. Эмин Гасанович 05.10.2016 13:55

    Являюсь дихроматом. Вожу автомобиль 33 года без аварий. И ночью и днем не путаю светофор. Продляют справку только потому, что большой опыт. Между прочим, профессионально занимаюсь ручной цветокоррекцией видео и фотографий. Не испытываю, при этом, проблем. А вот книжки с кружочками — вижу плохо. Парадокс, но факт.

Оставить комментарий